Какие бывают виды франчайзинга?
Основными видами франчайзинговых отношений на Российском рынке являются:
- - Сервисный франчайзинг,
- - Производственный франчайзинг,
- - Франчайзинг сбыта.
Сервисный франчайзинг. В этом виде франчайзинга основным продуктом для рынка является некая услуга. Франчайзор, предоставляющий данную услугу в своем городе, передает всю необходимую информацию по оказанию этой услуги в городе франчайзи. Суть сервисного франчайзинга заключается в том, что франчайзи получает возможность предоставлять услуги под брендом или торговой маркой франчайзора. Это могут быть Агенства Недвижимости, городской сайт, прокат автомобилей, предоставление грузчиков, клининговые услуги и т.п.
Производственный франчайзинг подразумевает производство продукции самим франчайзи и ее последующую продажу под торговой маркой франчайзора. Франчайзи необходимо изучить инструкции, закупить оборудование, наладить производственные мощьности, прозводить продукцию надлежащего качества и искать рынок сбыта самостоятельно. Франчайзор предоставляет информацию о выборе оборудования, тонкостях производства и лучших каналах продаж. Франчайзору этот вид удобен тем, что все действия по открытию, производству и сбыту делает сам франчайзи.
Франчайзин сбыта отличается от производственного тем, что франчайзи не производит собственную продукцию, а получает от франчайзора готовые товары и реализует их под его торговой маркой. Для франчайзи удобство в том, что нет необходимости производить товар, а необходимо лишь его закупить по оптовой цене и продать со своей наценкой. Для франчайзора этот вид очень выгоден, т.к. он открывает точки реализации в разных городах не сам, при этом продает в этих городах продукцию, которую производит. Однако, такими действиями франчайзор берет на себя больше рисков, связанных с производством, складированием и транспортировкой.
А кто открыл в маленьком городе?
❞